Пятница, 26.04.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Здоровье - Н

Главная » 2008 » Апрель » 29 » Место под офисным солнцем
17:38
Место под офисным солнцем
Новая работа – это не только новая зарплата, но и новые коллеги. Отчего они бывают такими малоприятными и как быстрее стать своим в коллективе?

Герой-любовник, шут, инженю, старуха, резонер, первая красавица… В каждом офисе, как в театральной труппе, свой список амплуа. Этот рабочий коллектив сложился задолго до вашего прихода, и место, которое вам предстоит в нем занять, определяется не столько статусом вашей должности в штатном расписании, сколько психологическими особенностями самой группы и вашим умением к ней подстроиться.
Таков закон существования любой биологической системы: необходимый баланс можно поддержать, лишь когда каждый занимает свою нишу.

Как поступать новенькому – блестяще справиться с уготованной ему ролью или с первых дней доказывать новым коллегам, что он способен на большее?

СТАТЬ СВОИМ СРЕДИ ЧУЖИХ

Секрет первый. Отношения с новыми коллегами во многом складываются под влиянием того впечатления, которое вы произведете в первые несколько минут общения. Помните: второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет. Имеет значение все - ваш внешний вид, выражение лица, манера держаться, первые произнесенные вами слова…

Обязательно выясните заранее, как принято одеваться на новом месте работы.

Несоответствие общепринятому стилю – излишне строгий, подчеркнуто дорогой, или, напротив, слишком эксцентричный костюм – может сразу создать облик «не такого, как мы». Следите и за своей мимикой и манерами – постарайтесь не произвести впечатление человека угрюмого, нервного, развязного или грубого. Но и не злоупотребляйте «карнегианской» улыбкой – у нас все-таки не Америка, широкая улыбка без видимой причины воспринимается настороженно.

Секрет второй. Не надейтесь расположить к себе всех и каждого. Психолог Герберт Своуп заметил: «Не существует формулы успеха, зато есть верная формула неудачи – попробуйте всем понравиться». Разные люди ценят разные качества, и то, что привлечет к вам одного, оттолкнет другого. Так что постарайтесь вести себя естественно, не притворяясь и не набивая себе цену. Даже если вы неплохой актер, долго лицедействовать все равно не удастся – рано или поздно проявится ваше подлинное лицо. Так что не слишком усердствуйте, дабы потом не прослыть притворщиком и лицемером.

Секрет третий. Вести себя естественно не означает абсолютной раскованности: будьте собой, но держитесь в определенных рамках. Поначалу больше присматривайтесь и прислушивайтесь: как принято себя вести на новом месте, что здесь считается позволительным, а что недопустимым.

Самые главные правила – негласные, и их нужно уловить как можно раньше.

Постарайтесь разобраться, как принято обращаться друг к другу, уместен ли юмор (неудачная шутка может надолго испортить вашу репутацию), допустимы ли личные телефонные разговоры, чаепитие на рабочем месте… В любом неясном случае поступайте согласно английской поговорке: «В Риме веди себя как римляне».

Секрет четвертый. Даже если что-то в новом коллективе кажется странным или несправедливым, не спешите критиковать. Возможно, впоследствии, когда вы приобретете репутацию авторитетного специалиста, вам удастся что-то предпринять для изменения обстановки. Но начинать с этого не следует, иначе прослывете критиканом и скандалистом.

Секрет пятый. Наверняка в первые же дни общения с коллегами зайдет речь о вашем прошлом месте работы и причинах увольнения. Подчеркивайте положительный опыт, который вам удалось приобрести на прежнем месте. Даже если смена работы была связана со скандалом, не спешите этим делиться. Во-первых, ваша неуживчивость говорит не в вашу пользу, а во-вторых, люди чувствуют: если вы щедры на упреки другим, то и про них, возможно, потом станете отзываться нелестно. Доверия к вам это не прибавит.

Секрет шестой. Все психологические рекомендации меркнут перед главным: хороший человек – не профессия. Постарайтесь с самого начала продемонстрировать, что вы специалист в своем деле и готовы оправдать возложенные на вас надежды. А для этого надо деловито и эффективно работать. В конце концов, вы ведь для этого сюда пришли!

ОТ ЛЕТУНА К КАРЬЕРИСТУ

Среднестатистический американец на протяжении жизни 7-8 раз меняет место работы, всякий раз стремясь найти более выгодные условия. Считается нормальным, когда человек переезжает в другой город и даже на другой конец страны, если ему предложат должность с окладом повыше. Наоборот обстоит дело в Японии: там принято, в юности нанявшись в какую-то фирму, посвятить служению ей всю жизнь.

Долгие годы наш менталитет был скорее восточным – работника, сменившего несколько мест, неодобрительно называли «летуном». Сегодня никого не удивляет, если человек, полностью реализовав себя в каком-то начинании, подыскивает себе новое в расчете достичь больших высот. Но такие перемены, даже становясь привычными, не избавляют от психологических проблем.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Это очень интересно | Просмотров: 550 | Добавил: zdorovye-n | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
RSS

Форма входа

Категории раздела

Это очень интересно [133]
Уход за собой [91]
Гинекология. Роды [39]
Китайская медицина [11]
Раковые заболевания [22]
Апластическая анемия [1]
10 самых страшных болезней [10]
Клятва Гиппократа [1]
Жизнь после смерти [2]
Мужские заболевания [9]
Кровотечение [11]
Контрацептивы [15]
Только для девушек и женщин !!! [8]
Лечение гинекологических заб. [14]
Лекарственные средства [5]
Видео [32]

Поиск

Календарь

«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Ваша страна проживания
Всего ответов: 547

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0